Сева с бритой бородой это категорически

Предлагаем ознакомиться с темой: "сева с бритой бородой это категорически", включая последние тенденции.

Православные бородачи рассказали о том, почему они категорически не бреются, какие выгоды предоставляет им борода и с какими трудностями приходится иметь дело.

«Апостольские постановления» в книге первой говорят: «Не должно… на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте бород ваших».

Стоглавый Собор 1551 года – решения которого, впрочем, спустя век на Большом Московском Церковном Соборе были названы написанными с «простотою и невежеством» – строго запретил пострижение бороды. Тем, кто ослушался, полагалась суровая кара: «Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служите, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести».

Причиной смерти Святых Виленских мучеников XIV века Антония, Иоанна и Евстафия стал отказ обрить свои бороды. Для святых, которые воспринимали человека как образ и подобие Божие, было немыслимо отступить от него.

В конце концов, борода стала пусть и не главной, но одной из причин раскола церквей на Восточную и Западную. Одним из обвинений, которые выдвинули православные греки католикам-латинянам было брадобритие: «И не желают они обратить внимание на Писание, которое говорит: «да не бреете брад ваших» (Лев.19, 27), как и совсем не хотят признать, что лишь женам благопристойно этот вид при творении устроил Бог».

Борода в двадцать первом веке – это дань православной традиции, рабочая необходимость или утилитарная мода?

Иеродиакон Феодорит (Сеньчуков)

врач-реаниматолог:

сева с бритой бородой это категорически

– Мужчина вообще должен быть с бородой. Бритые мужчины возникли в языческом мире вместе с появлением гомосексуальных традиций в древнем Риме. Кроме того, безбородыми стало удобно быть воинам – чтобы их не схватили за бороду.

Православный человек – человек мирный, он готов защищать отечество, но это не профессиональная его принадлежность. Обязательно должны быть бородаты священнослужители, монахи и, как правило, носят бороды и миряне.

В Лавре Саввы Освященного действовало правило: туда не принимали безбородых. Делали это, кстати, из тех же самых соображений – чтобы как можно дальше дистанцироваться от ассоциаций с гомосексуальностью.

В Лавре жили в кельях, уединенно: безбородых не допускали, чтобы не возникало каких-то греховных подозрений и желаний. Борода была маркированием себя как людей нормальных. Если у послушника не росла борода, его отправляли в Лавру Феодосия Великого – там жили общежитием, все у всех на виду, совершать что-то греховное на людях было сложнее.

Специального канона про ношение бороды нет. Это традиция. Понятно, что в более поздние времена появились другие традиции. Петр Первый поощрял брадобритие, но все это было нам чуждое, взятое с Запада. Я не очень большой русофил, но бритые подбородки – это не православная традиция.

Если посмотреть, во всех православных странах люди носят бороды. В зависимости от того, насколько тесно страна в разные исторические эпохи контактировала с Западом, бород может быть меньше или больше, но они есть всегда.

Лично я не брил бороду никогда – кроме момента обучения на военной кафедре и военных сборов. Отпустил бороду сразу, как только закончил школу. В разные времена она имела разную форму. В молодости, когда я был мирянином, борода была небольшого размера, это была этакая эспаньолка, а, когда стал более воцерковлен, борода выросла большая, окладистая.

Говоря совсем откровенно, форму бороды я поменял, когда у меня умерла жена. Пока супруга была жива, я много занимался наукой и носил такую бороду, которая была более приемлема для той среды, где я тогда общался.

Потом я остался один. Возникли мысли о монашестве, заботы о карьере и науке стали волновать меньше. Сейчас ношу такую бороду, какая соответствует монашескому сану – монаху нельзя ни бриться, ни стричься.

Есть ли неудобства от бороды? Есть такой анекдот: бородатого человека спросили, куда он кладет бороду, когда спит – под одеяло или на одеяло. После этого вопроса спать человек перестал – так крепко задумался. В работе не мешает, а в жизни даже удобней – не надо тратить времени на бритье.

Даже если по каким-то причинам бороду придется сбрить, отпущу ее вновь при первой же возможности. Без нее – это как голым на улицу выйти: наверное, можно, но неловко и неудобно.

Максим Исаев

доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного права МГИМО:

– Ношу бороду с 2004 года. Ходить с ней стал после того, как защитил докторскую. Можно сказать, что специфика моей работы способствовала появлению бороды.

Женщинам борода не нравится – легкомысленные они! Борода для православного мужчины – это определенное достоинство и смысл его мироощущения. Будучи с бородой, он принимает на себя определенные обязательства – в первую очередь, соответствовать образу Господа Бога нашего, ведь Господь же создал нас по своему образу. И если посмотрим иконографию, то Господь наш Иисус Христос везде изображен с бородой. Поэтому, надо стремиться к тому, чтобы Ему соответствовать.

Можно вспомнить многие исторические примеры, когда православные люди оказывались в неволе, были понуждаемыми к басурманскому образу жизни, но, тем не менее, оставались православными. И борода в данном случае – это часть традиции православия. Даже не представлю себе митрополита, извините, с босой рожей – ни у нас, ни у греков. Это возможно у католиков и протестантов, но там другие традиции.

В нашем климате борода может быть очень даже полезна – согревает в морозы. Единственный минус – долго расчесывается по утрам.

Владимир Лавров

доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, главный научный сотрудник Института российской истории РАН:

сева с бритой бородой это категорически

– К концу советской эпохи ношение бороды не приветствовалось, но и не запрещалось. Социализму свойственно стремление к усредненности, одинаковости. И бородачи как-то выбивались из общих рядов строителей коммунизма. Если же борода была окладистая, то она могла свидетельствовать о вере. А верующему не дозволялось быть учителем, офицером и так далее.

Я отпустил бородку, будучи еще некрещеным. Просто кожа слишком раздражалась после бритья. В КПСС занять выгодную должность не рвался. Но коммунисты нередко спрашивали о профессии. И затем выносили вердикт: «Ну, историку можно».

После осознанного крещения, в процессе воцерковления и осознания себя русским стала возникать внутренняя потребность в окладистой бороде. Однако отпустил ее только несколько лет назад – в связи с расставанием с любимой женщиной.

Надеялся, что такая борода поможет преодолеть внутренние страсти и укрепиться в русской православной вере. В некоторой степени она, конечно, помогла, но не более того… Борода уже окладистая и седая, но страсти в сердце и не думают стихать. Хотя, с бородой стыднее…

Александр Басалаев, фотограф, журналист:

– Свою бороду я ни разу не сбривал с 1980 года. За это время она была короткая, средняя, длинная, была и такая, что дорастала буквально до пупа. Я говорю в шутку, что моя борода благополучно прожила от московской Олимпиады-80 до сочинской олимпиады.

Появилась борода так: я отслужил в армии, поступил в институт, и вот мы, группа студентов, решили к Новому году отпустить бороды. После Нового года все сбрили, а я нет.

Борода появилась раньше, чем я крестился, и напрямую с православием не связана. Но родился-то я в православной стране! По обе стороны моих родителей в предках казаки. По матери дед, его фамилия была Мордюков, бороду не носил – он воевал, потом работал на руководящих должностях, ему было не положено.

А вот по отцу – Басалаев, он всегда был с бородой. Предки по отцовской линии были из казаков, которые еще с Ермаком покоряли Сибирь. Остались фотографии деда. Может быть, моя борода как-то связана с этими фотографиями – точно я ответить себе не могу.

Вот сейчас пришел мой сын из армии и тоже отпустил бородку, такую молодежную, современную. Я через него пытался понять. Спрашивал: зачем тебе борода, почему носишь? Но и он тоже не смог до конца объяснить. Борода – это что-то подкорковое, передающееся по семейной традиции.

Борода не значит, что я хочу создать себе имидж православного. По работе я часто снимаю в храмах и вижу, что священники иногда посматривают – не у всех же священников растет борода – и вот они посматривают, не то, что с завистью, нет, а оценивающе.

Однажды в Кремле я снимал встречу президента с особой королевских кровей. Дело было сразу после трагедии 11 сентября. И вот тогда редактор мне порекомендовал: перед походом в Кремль сделать бороду из длинной в короткую.

А еще чеченцы иногда спрашивают: тебя на улице не останавливают? И я могу сказать честно: из-за бороды меня не останавливали ни разу. А если и останавливали, то не борода была виновата, а находились другие предлоги. И со времен Советского Союза ничего плохого в адрес своей бороды я не слышал.

сева с бритой бородой это категорически

Ни жена, ни дети меня не видели без бороды, поэтому и сравнивать не могут. А еще меня приглашали позировать в школу Андрияки, рисовали портреты. Один из них назывался: «Мужик в красной рубахе Саша Басалаев».

Возраст: 32 года.

Любимое блюдо: борщ.

«Бородатая» история: с бородой я третий год. Сначала она просто была украшением, потом превратилась в часть имиджа. Бородатость прочно вошла в мой сценический образ.

Плюсы и минусы бороды: плюсы – придает брутальность. Очерчивая скулы, украшает лицо. Минусы – требует постоянного ухода.

Твое отношение и отношение других людей к бороде: супруга только рада. Не знаю почему, но девушки в восторге от бороды! А вот мама категорически против даже щетины.

Возраст: 27 лет.

Любимое блюдо: бургеры.

«Бородатая» история: около пяти лет я с бородой. Менял ее длину и форму. Некоторое время даже заплетал дредлок на бороде. Изначально отпустил бороду в качестве протеста. Закончив вуз, где четыре года ты должен был ходить с гладковыбритым лицом, в форме и с короткой стрижкой, я позволил себе пирсинг, татуировки, дреды и бороду. В последствии я так привык к бороде, что пару раз, сбривая ее «под ноль», ощущал себя крайне некомфортно и сразу начинал отпускать бороду снова.

Плюсы и минусы бороды: плюсы – лицо не мерзнет, не надо утром тратить время на бритье, покупая сигареты и алкоголь в магазине, можно даже не вспоминать про паспорт. Минусы? Нет, не слышал.

Твое отношение и отношение других людей к бороде: для меня борода – это не модная фишка или часть имиджа. Это просто часть меня. Быть бородатым мне намного комфортнее, чем безбородым. Девушки, в большинстве своем, относятся положительно к тому, что я ношу бороду. Родственники к бороде относятся нейтрально (после дредов и ирокезов их сложно чем-то шокировать).

Возраст: 24 года

Любимое блюдо: прожаренная свинина с чесночным соусом и пюре на молоке.

«Бородатая» история: бороду рощу строго до двух месяцев, потом сбриваю (иначе устаю постоянно ее постригать, мазать кокосовым маслом, промывать шампунем).

Плюсы и минусы бороды: порой просто хочется побыть с бородой. Она меняет пропорции лица. Выгляжу с ней я более интересным, сексуальным и брутальным. Минусы – обрастает и чешется. А еще постоянно спрашивают: «Зачем тебе она?» Так и хочется ответить что-нибудь резкое.

Твое отношение и отношение других людей к бороде: кому-то борода нравится, кому-то нет. Для меня борода – это нормально. К тому же, с чувствительной кожей лишний раз побриться – катастрофа.

Возраст: 25 лет.

Любимое блюдо: спагетти болоньезе.

«Бородатая» история: начал отпускать бороду в начале 2013 года. Отращивал щетину ради эксперимента над собой. Потом поставил перед собой цель: не бриться до получения диплома. С тех пор я с ней не расстаюсь. За бородой непременно нужен уход: ежедневное мытье, нанесение специальных масел, расчесывание и посещение парикмахерской, где мастер приведет бороду в порядок. Сегодня борода – это мой имидж.

Плюсы и минусы бороды: остаются крошки во время приема пищи – это минус. А из плюсов можно подчеркнуть, что эти крошки можно оставить на завтрак и запить горячим кофе. На мой взгляд, борода придает более мужественный вид. Без нее я буду выглядеть лет на семнадцать.

Твое отношение и отношение других людей к бороде: главное – я себе нравлюсь. Родственники категорически против моего внешнего вида. Видимо борода вызывает ассоциации террориста. Моя девушка и близкие друзья, наоборот, поддерживают мой выбор – советуют отрастить бороду до колен.

Хукм Бороды………Категоричный запрет бритья бороды и опровержения тем кто придумал «заочный икрах в бороде».Вместо эпиграфа: «Бороды нет, считай калека!»Бритье бороды это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана, это уподобление представительницам женского пола. Передается что первыми бриться начали извращенца/гомосексуалисты народа Лута (алейхис-салям). Поэтому вам уже должно быть очевидна что сегодняшние выбритые «мужики» живут сунну гомосеков, вместо того чтобы жить сунну мужиков (пророков и посланников Аллаха).Борода — украшение созданное Аллахом для мужчин, чтобы отличать их от представительниц женского пола. Прекрасно зная, что ношение бороды является одним из актов фитры — как утверждал Посланник Аллаха (саллал лаху алейхи васаллам) — есть некоторые люди, которые не устают бриться и повторять свое: «Сегодня так модно, быть бородатым уже не актуально!».Любой обычай, не может подменить собой установления фитры – так сказал Великий Господь:«По фитре Аллаха, которую Он возложил на людей. Нет изменений в творении Аллаха, это – вера прямая, но большинство людей не знает!»— (30:29).Например, по фитре также установлено что мужчина — он должен быть мужчиной, поэтому нельзя портить фитру и делать из мужчины гомосексуалиста, транссексуала, бисексуала или метрасексуала и прочей нечисти.Всевышний Аллах говорит в Коране: «Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» (95:4).А одним из внешних отличий мужчины от женщины является борода, подчёркивающая мужскую силу и красоту. Лицо мусульманина с бородой словно царская корона украшает она мужчину, выделяя среди представительниц женского пола.Как сказал поэт: «Как лев без гривы — львица, так и мужик без бороды девица!»В одном хадисе говорится: «Правитель Персии, Кисра, послал двух своих поданных к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи васаллам). Когда они вошли к Пророку (саллаллаху алейхи васаллам), он даже не взглянул на них: это были безбородые мужчины с длинными, спадающими на губы усами. Пророк (саллаллаху алейхи васаллам) обратился к ним с такими словами: «Для вас мучительное наказание! Почему вы сбриваете бороды?» Они ответили: «Так повелел нам правитель Кисра». Пророк (саллаллаху алейхи васаллам) сказал: «Но мне приказал Аллах, Всемогущий, Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы». (Этот хадис взят из книги «История» Ибн Джарир ат-Табари том3, стр.90-91; также его передал Ибн Касир в книге «Аль-Бидая ва нихая» том4, стр.270 и многие др.).В ходе последовавшего дипломатического разговора с послами Мухаммад (cаллаллаху алейхи васаллам) больше ни разу не посмотрел на них. И некоторые толкователи сказали: «Мухаммад (саллаллаху алейхи васаллам) не смотрел на бритых послов потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу. А пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи васаллам) никогда не смотрел на чужих женщин».— В этом хадисе есть неопровержимый Шариатский довод на то что держать бороду это фард (т.е. это суннатуль-ваджиб, а не суннатуль-мустахаб), за оставление которого есть наказание.— В этом хадисе также содержатся сильный довод на то, что ношение бороды не связано именно с тем, как восприятие окружающих. Даже в этом хадисе говорится, что эти послы были заставлены бриться своим императором, но тем не менее пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи васаллам) не взял их положение за оправдание и ни разу не посмотрел на них. Из этого их оправдания следует, что они не совершали то, что это им не нравится. То есть они совершали это из за подчинения своему правителю.Поэтому этот хадис считается сильным доказательством против придумщиков «заочного икрах» в бороде.Эти люди не устают повторять свое,вот они говоря: «Так ведь не нравится этим неверным, могут придраться», — это не оправдание а банальная трусость,они говорят: «Борода сегодня мешает даввату», — чушь собачея и бидъатское мнение,они говорят: «Так трудно найти работу» — уловки шайтана, где же твое упование на Аллаха?,они говорят: «Жить без бороды сегодня удобно» — нет, точнее привычно, а удобно без бороды совершать грехи и быть таким же как и все вокруг.они говорят: «Жить без бороды сегодня более безопасно, меньше привлекаешь внимание», — ерунда, потому что если ты живешь Ислам то скорее всего о тебе уже знают тагуты, и им не важно с бородой ты или нет, если ты им будешь нужен они тебя по любому попытаются достать.и т.д. и т.п.Эти люди также пытаются защитятся вырезками из фетв Шейхуль-Ислама, мол он дозволял это когда есть польза в этом.Во первых: само мнение Ибн Теймии (и вообще любого кроме пророка) не есть далиль, и это мнение отбрасывается в сторону когда оно противоречит Корану и Сунне.Во-вторых: ту фетву Шейха на которую они оперяются мы смотрели, нет в ней не грамму довода для них. Шехуль-Ислам там объясняет совершенно другое, а они пытаются навязать на это свое.Хочу процитировать небольшое пояснения одного брата, который прекрасно подметил тонкости этого момента:«Так например в даруль-исламе мы должны противодействовать кафирам во всем даже в нейтральном. Кафирам навязывается своя одежда (зуннар), свой транспорт (ишаки), свои места хождения, (узкая часть обочины). У мусульман же свое, более высшее по статусу.Как говорится в хадисе «Унижайте зиммиев, но не угнетайте».Исходя из этого Умар приказывал христианам надевать свои одежды и запрещал им одевать одежды мусульман, и использовать транспорт мусульман во избежание путаницы, а так же, чтобы они чувствовали себя людьми второго сорта и был стимул к принятию Ислама.То есть в даруль-исламе мы обязаны отделять себя от общей массы кафирского народа своими специальными мусульманскими одеждами. Что касается даруль-куфра где сила не у мусульман, а на стороне кафиров, то разрешается не выделять себя, не выставлять на всеобщее обозрение, что ты мусульманин.Поэтому муслим может снять свои одежды, и надеть одежды обычных людей не несущих себе символики. И фатва Ибн Таймии, которые некоторые приводят к бороде именно про это. То есть Ибн Таймия не разрешает там надевать отличительные кафирские одежды, чтобы скрыть себя. А разрешает просто не выделяться, одевая обычную одежду.Борода же совсем другое, не связанное с одеждой и харамность ее сбривания заключается в противодействии фитрату. Например резать уши это противодействие фитрату. Если в даруль-харбе все делают пирсинг, отрезают себе уши, это не значит, что нам нужно будет отрезать себе уши. А борода такой же полноценный орган, как и уши и харамность ее сбривания не только в уподоблении, а в нарушении фитрата.Если человек принимает мнение, что сбривать бороду харам, то он не может взять себе на вооружение фатву ибн Таймии. Он может взять мнение некоторых ученых, что сбривать ее (якобы) макрух (нежелательно), но тогда бессмысленно к этому приводит фатву ибн Таймии или фатву о лечении. Потому, что если это не харам, то это так и так можно делать не при сильной нужде. Но здесь человек не должен попадаться на уловки шайтана и из своей страсти брать мнение некоторых (поздних) шафиитов о том, что это макрух. Аллах будет спрашивать в судный день, следовали ли мы Его далилам. И подавляющее большинство ученых посчитало бритье бороды харамом и привела далилы от Аллаха (то, что это приказ посланника, запрет нарушения фитрата и запрет уподобления женщинам и кафирам). Человек покинув эти ясные далилы, из своей страсти если ухватится за мнение некоторых шафиитов пусть знает, что в судный день тот шафиит не придет и не спасет его. …Однако, сегодня есть такие группировки (причисляющие себя к исламу), которые с целью конспирации сбривают свои бороды под машинку, как под бритву, оправдываясь что они это делают не бритвой, что мол является харамом. В то время как их знают, поименно, кто чем занимается. И к тому же они в виде, полностью выдающих себя за кафиров ходят и в арабских странах, где местные очень недовольны их видом и называют их христианами, зачастую даже унижают их. Единственным атрибутом, отличичающим их от признанных кафирских обществ является жена рядом с ним, полностью закрытая, включая лицо и кисти рук. Непонятная логика конспирации».(Конец цитаты)И в конце-то концов если эти люди сегодня согласны брить свое лицо без положения крайней даруры, и жить в таком унизительном состояние когда между ними и рядом проходящими женщинами нет особо большой разница. Если они сегодня согласились и смирились с этим (своим омерзительным состоянием), то согласны ли они в бедующем также красить косметику на лицо (помаду, румяно, тушь), когда это будет повсеместно и обыденно среди «мужчин» его местности? Когда на того кто не будет так делать будут смотреть «дико», согласны ли они подстроится под них?Кстати Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб отнес бритье бориды к тяжким грехам (см. «Китаб аль-Кабаир»), именно потому что в это есть уподобление женщинам по захиру. А на уподобившего себя женщине лежит проклятие Аллаха, как это пришло в достоверных хадисах.Да, да — это именно так. Дело в том, что, если к примеру выбритый мужик скажет: «у меня все равно нет намерения уподобляться женщинам», это не будет служить ему оправданием, ибо он все равно находится в рядах прокляты людей. Так как мы говорим, тут есть два вопроса: первое «ташабух биль-фиск» (уподобление грешникам в их грехах), второе это подражание женщинам. Так вот, если он оправдывается хадисом «инна би амали би ният» (поистине дела оцениваются по намерениям) — то это поднимает только второй вопрос, а вот первый он остается в силе. То есть, если мужчина к примеру одел женский лифчик, то даже если у него нет намерения подрожать женщинам все равно он получает за этот грех. Потому что захиран подражание происходит, хочет он того или нет.Также из суры ЖЕНШИНЫ (ан-Ниса), аят 119 нам известно, что менять естественную внешность запрещено. Всевышний Аллах говорит о словах иблиса который сказал:«Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха».Затем Всевышний сказал: «Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток». (ан-Ниса, 119)

Оценка 5 проголосовавших: 1
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here