Портрет мужчины с бородой живопись

Предлагаем ознакомиться с темой: "портрет мужчины с бородой живопись", включая последние тенденции.

портрет мужчины с бородой живопись

В. Дубосарcкий, А. Виноградов. Триумф титанов Возрожденья! Фрагмент

О знакомых незнакомцах, а также о бородатых женщинах и детях

16 июня 2014 Людмила Бредихина

Погребальный портрет бородатого мужчины. Египет, II-III век нашей эры. Дамбортон-Окс

Усадьба Дамбортон-Окс под Вашингтоном знаменита тем, что в 1944 году здесь проходила  международная конференция, которая подготовила образование ООН, а также – коллекцией предметов искусства доколумбовых времен. Начиная с 20-х годов прошлого века, нынешние владельцы усадьбы Блиссы сосредоточились на византийском искусстве. Да так, что собрание музея Дамбортон-Окс сегодня считается одним из влиятельных центров мировой византинистики. С 1941 года здесь выходит научный журнал Dumbarton Oaks Papers.

Симпатичный египтянин с портрета жил почти две тысячи лет назад, но он так похож на одного моего приятеля-поэта, что поверить в это я просто не могу. Ироничный загадочно-отсутствующий взгляд, очень узнаваемая форма бороды и усов… Даже золотой венец как-то очень кстати. Фаюмские портреты (а наш герой, скорей всего, сделан в древней технике энкаустики) исполнялись на кедре, итальянской сосне или кипарисе красками по воску без предварительной ґрунтовки. Художники использовали разной величины кисти и каустерии – разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце. Быстро застывающий воск образовывал неровную красочную поверхность, что усиливало впечатление объема. Такие картины долговечны и сохраняют свежесть цветов. Мы частенько вспоминаем о вечности искусства и мимолетности жизни, но этот портрет мне нашептывает, скорей, хармсовское: жизнь победила смерть неизвестным науке способом.

Андреа Мантенья. Поклонение волхвов. 1495 – 1505. Музей Гетти, Лос-Анджелес

Мантенья – знаменитый художник Возрождения и самый известный ученик Скварчоне, кстати сказать, усыновленный им. Правда, договор об усыновлении скоро был расторгнут подросшим Андреа сугубо по экономическим причинам. Как и ещё тридцать три художника Мантенья представлен на выставке «Великие мастера Ренессанса из Бергамо», которую до 27 июля можно увидеть в Пушкинском.

Сюжет картины таков: три иноземных царя Каспар, Мельхиор и Бальтазар склонились для благословения перед новорожденным Христом. Святое дитя, Мария и Иосиф одеты скромно, и на их фоне экзотическое убранство волхвов и дары их (фарфоровая чаша, турецкое кадило для ароматизации воздуха и чаша из агата) выглядят предметами роскоши, на мой взгляд, не чрезмерной. Большой мастер неожиданной композиции (достаточно вспомнить его «Мертвого Христа») здесь Мантенья сделал все, чтобы сконцентрировать на младенце внимание и восхищение как волхвов, так и зрителя.

Альбрехт Дюрер. Портрет мальчика с длинной бородой. 1527. Лувр, Париж

Таинственное изображение степенного бородатого мальчонки… В голову приходит расхожее «шутка гения», но есть ещё и «Портрет бородатого мужчины в красной шапке» 1520 года, где борода тоже выглядит накладной. А бороды на автопортретах самого Дюрера (хоть в двадцать восемь лет, хоть раньше, хоть позже) или на других каких его портретах (хоть Иеронима, хоть Иеронимуса) выглядят вполне натурально и симпатично. Похоже, это аллегория, и она не о бороде. Похоже, это что-то вроде преждевременной иллюстрации к пушкинскому:

Всё чередой идет определенной,
Всему пора, всему свой миг;
Смешон и ветреный старик,
Смешон и юноша степенный.

Но степенный мальчонка с длинной бородой – это уже не смешно. Это серьезно.

Франческо Сальвиати. Мужской портрет. 1543-46. Частная коллекция

Не так уж важно, писан этот портрет с флорентийского скульптора Баччо Бандинелли, друга и учителя художника Сальвиати, или это этюд к портрету апостола Фомы, сделанный для картины «Неверие святого Фомы» (очень похож), или то и другое одновременно. Важно, что искусство психологического портрета достигает у итальянских художников того времени таких высот, что все апостолы и скульпторы воспринимаются знакомыми людьми. Если не знакомыми лично, то как минимум знакомыми знакомых. Только непривычные шляпы сбивают с толку.

Якопо Бассано. Портрет бородатого мужчины. Около 1550. Музей Гетти

Ещё один портрет знакомого незнакомца. Если слегка изменить форму бороды, этот мужчина каждому россиянину напомнит нашего последнего царя, нет? Якопо – среднее поколение известной семьи да Понто из Бассано. Известен тем, что живя в провинции, любил вставить в религиозные сюжеты пасторальные сценки, написать «Поклонение пастухов» или даже портрет овцы с ягненком. Любопытно сравнить его поклонение волхвов – «Три мага» – с тем же сюжетом Мантеньи (выше).  Собаки, лошади, корова выглядят не лишними здесь. Достойно выглядят.

Эль Греко. Святой Иаков в молодости. 1600. Музей изящных искусств, Будапешт

портрет мужчины с бородой живопись

Мой любимый портрет. Ученик Тициана и Бассано, Эль Греко был великолепным портретистом. Этот этюд к портрету Святого Иакова сделан в той удивительной манере художника, когда мазки широкой кистью по холсту, который местами остается не закрашенным, только подчеркивают невероятную живость изображения и тщательную проработку деталей. Трудно сказать, какого из Иаковов имел в виду Эль Греко, – Алфеева, Зеведеева или другого какого (Иаковов было много среди отцов церкви). Мне почему-то представляется почти никем не упоминаемый таинственный Иаков Алфеев, интеллигентный и задумчивый брат мытаря Левия Алфеева (возможно!) из Евангелия от Матфея. Впрочем, есть мнение, что Иаков Алфеев был кузеном Христа. Хотя Иоанн Златоуст считал, что его вовсе не было. Не могу поверить…

Илья Репин. Портрет композитора М.П. Мусоргского, 1881. ГТГ, Москва

Знаменитый портрет «человека перед лицом вечности» написан за четыре дня в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя за одиннадцать дней до смерти Модеста Петровича Мусоргского. «Много ли на свете портретов с подобным выражением!” – воскликнул, увидев его, Иван Крамской, сам большой мастер психологического портрета. А Репин, друг композитора, в это время горько писал о его недуге: «Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер с прекрасными светскими манерами, остроумный собеседник в дамском обществе, неисчерпаемый каламбурист … оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа “бывших людей”, где этот детски веселый бутуз с красным носиком картошкой был уже неузнаваем. Неужели это он?” Портрет не располагает к морализаторству, но пушкинское Пока живется нам, живи из того же цитированного выше послания Катенину о ветреном старике, ощутимо приобретает тысячелетнюю торжественную патину memento mori.

Ван Гог. Автопортрет. 1889. Национальная галерея искусств, Вашингтон

В какой-то момент Ван Гог переключился с наблюдения за внешним миром на изучение себя в зеркале. Он написал не менее тридцати шести автопортретов. Этот, один из последних, написан в больнице после сильного эпилептического приступа. Параллельно Ван Гог написал: Говорят – и я очень верю в это – трудно узнать себя и совсем нелегко изобразить. Я сейчас работаю над двумя своими портретами – за неимением другой модели. Первый я начал в тот день, когда встал на ноги после приступа – я был тощ и бледен, как призрак. Темно-фиолетовый с синим, портрет с белесым лицом и желтыми волосами производит сильный колористический эффект. Картина художника за работой написана на одном дыхании и не имеет следов поздней доработки. Сочетание цветов здесь, действительно, производит впечатление безумия – зеленое лицо, оранжевые волосы – даже в большей степени, чем взгляд художника. (Впрочем, на днях я обнаружила в сочинском парке «Ривьера» двух страшноватых кукол в том же колористическом решении). Второй портрет Ван Гога, начатый в те же дни (он находится в парижском музее Орсе), выполнен в более сдержанной манере. Известно, что он значительно меньше нравился художнику.

Хорас Пиппин. Казнь Джона Брауна. 1942. Музей де Янг, Сан-Франциско

портрет мужчины с бородой живопись

Когда Соединенные Штаты вступили в первую мировую войну, Хорас Пиппин, знаменитый афро-американский художник-примитивист (иногда его сравнивают с французом Анри “Таможенником” Руссо), добровольцем пошел в армию. Его определили в полк «Солдаты Ада», набранный из гарлемских негров, и направили на западный фронт. Он воевал во Франции, пережил страшные бои и окопный ад, был тяжело ранен в правую руку. Тем не менее, именно война сделала его художником, о чём он не раз упоминал. Она же сделала его глубоко верующим человеком и несгибаемым борцом за права чёрных американцев. Фигура Джона Брауна, «белого негра», воевавшего за независимость негритянского населения с оружием в руках, казалась ему фигурой мученика, почти Иисуса Христа – он писал их похожими. На картине художник в очередной раз обращается к теме суда над Джоном Брауном и его казни. Бабушка Пиппина была очевидицей этой знаменитой казни в Чарльз-Тауне в 1859 году и много рассказывала внуку о ней. Двенадцать бородатых судей и палач определенно отсылают нас к библейской трактовке истории, кровавая повязка на голове напоминает о терновом венце.

Картина нравится мне, конечно, не количеством бородатых мужчин, а суровым напоминанием о том, как непросто разобраться в исторической правде, когда проливается кровь. Для одних американцев Джон Браун – террорист и преступник, для других – герой освободительной борьбы.

Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. Триумф титанов Возрожденья! Из серии «Высокий китч акрилом». 2009. Собственность авторов

портрет мужчины с бородой живопись

«Триумф» впервые был показан в рамках проекта «Danger! Museum» на 53-й Венецианской биеннале в 2009 году. Причем особым инсталляционным образом – в картины были вставлены видеокамеры наблюдения и персонажи их как бы (эх «как бы», любимое и подзабытое словцо из словаря 90-х годов!) могли постоянно наблюдать за зрителями. Конечно, постмодернизм и ирония. Но по какому поводу ирония – вот в чем вопрос. Сюжет отсылает к картине Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа», тоже густо населенной бородачами. История сохранила даже имя препарируемого трупа – это Адриаан Адриаанс, по прозвищу Малыш. Он тяжело ранил тюремного охранника в Утрехте, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что 31 января 1632 года был повешен и передан амстердамской гильдии хирургов для публичного вскрытия. О времена, о нравы!

У Виноградова-Дубосарского место пытливых хирургов занимают художники Высокого Возрождения Тинторетто, Веронезе, Микеланджело, Леонардо, Тициан, Дюрер и Рафаэль. Мы вольно или невольно продолжаем начатый ими разговор. Их познание человеческой натуры, носило, конечно, более умозрительный и метафорический характер, чем искусство доктора Тульпа, но и они сообщили нам через века не менее важное «се человек!». Сильно изменился антураж – все эти мобильники, самолеты, бородатые женщины – но краски и холсты по-прежнему в ходу и пахнут всё так же. Время от времени наш диалог с титанами приобретает экзотический оборот, так что без иронии зачастую не обойтись. Вот и бородка Моны Лизы – тема отдельного разговора об иронии (не говоря уж о бороде Кончиты Вурст).

Люди: Эль Греко, Сальвиати Франческо , Репин Илья, Пиппин Хорас, Мантенья Андреа, Дюрер Альбрехт, Дубосарский Владимир, Виноградов Александр, Ван Гог Винсент, Бредихина Людмила, Бассано Якопо

Рассматриваем «ламберсексуальные» портреты XIX века вместе с Софьей Багдасаровой.

портрет мужчины с бородой живопись

Ламберсексуал (от англ. lumberjack — «лесоруб») — брутальный мужчина с бородой. В наши дни борода — это символ маскулинности, способ подчеркнуть собственную индивидуальность, выделиться из толпы. В середине и во второй половине XIX века в России бороду также носили для того, чтобы показать отличие ее обладателя от окружающих.

Не бриться в то время могли себе позволить только полностью «свободные» люди — те, кто не состоял на службе у государства. (Да еще представители простых сословий — духовенство, купцы, крестьяне и старообрядцы.)

Для прочих существовали специальные законы и рескрипты. При Николае I усы могли носить только офицеры, а чиновники были обязаны гладко выбривать все лицо. Только пойдя на повышение, они могли позволить себе короткие бакенбарды — и то лишь, если начальство было благосклонно.

«Вместе с тем Его Величество изволил повелеть: не допускать никаких странностей и в усах, и в бакенбардах, наблюдая, чтобы первые были не ниже рта, а последние, ежели не сведены с усами, то также не ниже рта, выбривая их на щеках против оного».

Растительность на лице столичного жителя считалась признаком вольнодумства и не одобрялась властями. Ко второй половине XIX века интеллигенты, представители либеральной общественности начали усиленно отращивать бороды. Как пишет знаменитая мемуаристка Елизавета Николаевна Водовозова, «они не желали походить, как выражались тогда, на «чиновалов» или «чинодралов», не хотели носить официального штемпеля». Отращивание бороды было явным вызовом тотальному государственному контролю.

Выйдя в отставку, гладко выбритый артиллерийский поручик Лев Толстой отращивает бороду — причем одну из самых узнаваемых в русском искусстве. Петрашевец Алексей Плещеев, сосланный простым солдатом в оренбургский батальон, по возвращении из ссылки вскоре заводит на лице великолепную растительность. Выпускник Морского кадетского корпуса Василий Верещагин, уйдя на гражданку и полностью отдавшись живописи, с радостью вливается в ряды бородачей. Примеров бесчисленное множество. Борода означала принадлежность к «вольной» профессии — писатель, журналист, художник, архитектор; «босое» лицо — наличие взыскательного начальства с глупыми правилами.

В эту же эпоху распространяется славянофильство: среди мыслящих людей это означало в моде возврат к «старым русским традициям». Припомнили, что до закона Петра Великого 1705 года «О бритии бород и усов всякого чина людям, кромя попов и дьяконов, о взятии пошлины с тех, которые его исполнить не захотят, и о выдаче заплатившим пошлину знаков» борода была обязательным признаком настоящего русского человека.

Это сочеталось с общеевропейским модным трендом: усы, бакенбарды и борода в 1850-е годы становятся популярным аксессуаром викторианского мужчины. Способствовали этому, как считается, длительное проживание британцев среди усатых индусов, а также Крымская война и массовое возвращение заросших ветеранов. До этого в Европе растительность на лице также считалась символом революционного духа и политической провокации.

Позиция государства относительно бород смягчилась в Российской империи лишь с эпохи Александра III, который сам предпочитал «официальную народность» и носил бороду. В 1874 году было выпущено предписание «О разрешении гражданским чиновникам носить бороду и усы, за исключением служащих в некоторых учреждениях…». В 1881 году растительность была официально разрешена флотским офицерам. Николай II следовал примеру отца — впрочем, столь же роскошной бороды ему отрастить не удалось.

Мода на бороды к началу ХХ века заканчивается. Первая мировая война с окопными паразитами и газовыми атаками окончательно подкосила этот обычай: надевать противогазы на бороды оказалось очень неудобно.

В XXI веке бородачи снова в тренде.

В этот праздничный День Защитника Отечества свою публикацию я хочу посвятить мужчинам.

Мужчинам разных веков, стран, национальностей, профессий и социального положения, возрастов, мировоззрения, реальных и вымышленных — таких, какими их запечатлели на своих картинах знаменитые художники. Пригашаю и вас прогуляться по этой прекрасной картинной галерее. В этой публикации вы сможете увидеть

работы отечественных художников .

Ф.А.Рубо “Казаки у горной речки”портрет мужчины с бородой живопись

И.Н.Крамской “Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева”портрет мужчины с бородой живопись

И.Н.Крамской “Пасечник”портрет мужчины с бородой живопись

Н.В.Неврев “Мочалов среди почитателей”портрет мужчины с бородой живопись

С.К.Зарянко “Портрет великого князя Николая Александровича”портрет мужчины с бородой живопись

П.Ф.Соколов “Портрет В.А.Жуковского”портрет мужчины с бородой живопись

Б.П.Виллевальде “Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году”портрет мужчины с бородой живопись

С.В.Иванов “Стрельцы”портрет мужчины с бородой живопись

Г.Г.Мясоедов “Страдная пора. Косцы”портрет мужчины с бородой живопись

Н.П.Богданов-Бельский “У больного учителя”портрет мужчины с бородой живопись

М.В.Нестеров “Философы”портрет мужчины с бородой живопись

Ф.С.Рокотов “Портрет графа Воронцова”портрет мужчины с бородой живопись

Н.К.Рерих “Гонец”портрет мужчины с бородой живопись

Б.П.Виллевальде “Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году”портрет мужчины с бородой живопись

И.Н.Крамской “Портрет Льва Николаевича Толстого”портрет мужчины с бородой живопись

В.Л.Боровиковский “Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского”портрет мужчины с бородой живопись

В.Перов “Портрет художника А.К.Саврасова”портрет мужчины с бородой живопись

C.Васильковский “Уманский сотник”портрет мужчины с бородой живопись

В.А.Серов “Портрет художника Константина Алексеевича Коровина”портрет мужчины с бородой живопись

Н.А.Касаткин “Шутка”портрет мужчины с бородой живопись

Ф.А.Бруни “Вакхант”портрет мужчины с бородой живопись

И.Билибин “Иван-царевич и Жар птица”портрет мужчины с бородой живопись

В.Серов “Портрет И.И.Левитана”портрет мужчины с бородой живопись

И.Н.Крамской “Портрет Павла Михайловича Третьякова”портрет мужчины с бородой живопись

Ф.А.Моллер “Портрет Николая Васильевича Гоголя”портрет мужчины с бородой живопись

В.С.Серов “Петр I”портрет мужчины с бородой живопись

М.И.Скотти “Минин и Пожарский”портрет мужчины с бородой живопись

В.М.Максимов “После обедни”портрет мужчины с бородой живопись

И.Репин “Портрет А.П.Боголюбова”портрет мужчины с бородой живопись

Г.Сорока “Портрет художника А.Г.Венецианова”портрет мужчины с бородой живопись

К.П.Брюллов “Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова”портрет мужчины с бородой живопись

Д.Г.Левицкий “Портрет Ивана Логгиновича Голенищева-Кутузова”портрет мужчины с бородой живопись

А.Е.Архипов “Келейник”портрет мужчины с бородой живопись

В.Г.Перов “Портрет Владимира Ивановича Даля”портрет мужчины с бородой живопись

П.Ф.Соколов “Портрет Пушкина”портрет мужчины с бородой живопись

Б.М.Кустодиев “Портрет Федора Ивановича Шаляпина”портрет мужчины с бородой живопись

В.А.Тропинин “Александр Сергеевич Пушкин”портрет мужчины с бородой живопись

М.В.Нестеров “Под благовест”портрет мужчины с бородой живопись

А.А.Иванов “Аполлон, Гиацинт и Кипарис занимающиеся музыкой и пением”портрет мужчины с бородой живопись

В.А.Гау “Портрет митрополита Филарета”портрет мужчины с бородой живопись

М.В.Нестеров “Лисичка”портрет мужчины с бородой живопись

И.Н.Крамской “Портрет Александра III”портрет мужчины с бородой живопись

Н.В.Неврев “Портрет М.С.Щепкина”портрет мужчины с бородой живопись

В.В.Верещагин “У крепостной стены”портрет мужчины с бородой живопись

П.О.Ковалевский “Бой у Иваново-Чифлик 12 октября 1877 года”портрет мужчины с бородой живопись

А.Тыранов “Портрет И.К.Айвазовского”портрет мужчины с бородой живопись

И.К.Айвазовский “Автопортрет”портрет мужчины с бородой живопись

В.М.Васнецов “Витязь на распутье”портрет мужчины с бородой живопись

М.А.Врубель “Богатырь”портрет мужчины с бородой живопись

А.А.Иванов “Беллерофонт отправляется в поход против химеры”портрет мужчины с бородой живопись

К.Е.Маковский “Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьева-Амурского”портрет мужчины с бородой живопись

В.М.Васнецов “Богатыри”портрет мужчины с бородой живопись

О.А.Кипренский “Портрет Сергея Семеновича Уварова”портрет мужчины с бородой живопись

В.И.Суриков “Степан Разин”портрет мужчины с бородой живопись

И.Крамской “Портрет Ф.Васильева”портрет мужчины с бородой живопись

В.М.Васнецов “Преферанс”портрет мужчины с бородой живопись

Н.Н.Ге “Портрет писателя Льва Николаевича Толстого”портрет мужчины с бородой живопись

И.Н.Никитин “Портрет напольного гетмана”портрет мужчины с бородой живопись

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Генерал Н.Д.Скобелев на коне”портрет мужчины с бородой живопись

В.Поленов “Мечты”портрет мужчины с бородой живопись

С.Ф.Колесников “Весна. Март”портрет мужчины с бородой живопись

О.А.Кипренский “Портрет А.А.Пушкина”портрет мужчины с бородой живопись

К.П.Брюллов “Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника”портрет мужчины с бородой живопись

В.В.Верещагин “Перед атакой под Плевной”портрет мужчины с бородой живопись

И.К.Айвазовский “Автопортрет”портрет мужчины с бородой живопись

К.П.Брюллов “Портрет поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в юности”портрет мужчины с бородой живопись

Г.Г.Мясоедов “Чтение положения 19 февраля 1861 года”портрет мужчины с бородой живопись

Ф.А.Моллер “Портрет художника Федора Антоновича Бруни”портрет мужчины с бородой живопись

К.П.Брюллов “Портрет писателя Александра Николаевича Струговщикова”портрет мужчины с бородой живопись

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Портрет императора Александра III”портрет мужчины с бородой живопись

И.Крамской “Портрет М.К.Клодта”портрет мужчины с бородой живопись

А.Я.Головин “Портрет Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова”портрет мужчины с бородой живопись

О.А.Кипренский “Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова”портрет мужчины с бородой живопись

С.К.Зарянко “Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого”портрет мужчины с бородой живопись

И.Н.Крамской “Мина Моисеев”портрет мужчины с бородой живопись

И.Крамской “Портрет И.И.Шишкина”портрет мужчины с бородой живопись

А.И.Иванов “Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году”портрет мужчины с бородой живопись

И.К.Айвазовский “Автопортрет”портрет мужчины с бородой живопись

В.Г.Перов “Портрет Федора Михайловича Достоевского”портрет мужчины с бородой живопись

И.Е.Репин “Запорожцы”портрет мужчины с бородой живопись

В.Л.Боровиковский “Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена”портрет мужчины с бородой живопись

В.Васнецов “Портрет А.И.Куинджи”портрет мужчины с бородой живопись

В.Г.Перов “Птицелов”портрет мужчины с бородой живопись

Б.М.Кустодиев “Его императорское величество государь император Николай Александрович самодержец всероссийский”портрет мужчины с бородой живопись

И.Е.Репин “Портрет Афанасия Афанасьевича Фета”портрет мужчины с бородой живопись

И.Е.Репин “Портрет Льва Николаевича Толстого”портрет мужчины с бородой живопись

С.В.Иванов “На сторожевой границе Московского государства”портрет мужчины с бородой живопись

А.С.Степанов “Утренний привет”портрет мужчины с бородой живопись

С.В.Иванов “Смотр служилых людей”портрет мужчины с бородой живопись

Иван Билибин “Вольга и Микула”портрет мужчины с бородой живопись

Б.П, Виллевальде “Сражение при Грохове 13 февраля 1831 года”портрет мужчины с бородой живопись

Б.П.Виллевальде “Сражение при Париже 17 марта 1814 года”портрет мужчины с бородой живопись

В.В.Верещагин “Двери Тимура”портрет мужчины с бородой живопись

Б.П.Виллевальде “Лейб-гвардии конный полк в сражении при Фершампенуазее 13 марта 1814 года

портрет мужчины с бородой живопись

Григорий Сорока “Рыбаки. Вид на Спасском”портрет мужчины с бородой живопись

В.Л.Боровиковский “Портрет дипломата Сергея Лазаревича Лашкарева”портрет мужчины с бородой живопись

С.В.Иванов “Царь. XVI век”портрет мужчины с бородой живопись

В.Д.Поленов “На Тивериадском озере”портрет мужчины с бородой живопись

В.Г.Перов “Портрет Аполлона Николаевича Майкова”портрет мужчины с бородой живопись

И.Н.Крамской “Портрет А.И.Куинджи”портрет мужчины с бородой живопись

Оценка 5 проголосовавших: 1
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here